Ряд туроператоров заявили о повышении комиссий для розницы. Так, ANEX Tour до конца июля увеличивает вознаграждение за продажи до 10 %, временная акция и у «Пегас Туристик»: +3 % на ряд отелей. А вот Coral Travel решил всем давать по 9 %. Как отмечают участники рынка, в среднем рост составил 1–2 %.
В сети «РоссТур» считают, что это связано с тем, что туроператоры, наконец, услышали требования розницы. «Предложения тех, кто запустили акции, лучше продаются. Агенты активно участвуют, и это уже дало прирост порядка 15 % по продажам. Думаю, что если продажи вырастут на 30 %, то туроператоры задумаются о том, чтобы сделать акции постоянными», – сказала TourDom.ru директор по развитию сети Мария Слугина. По ее мнению, минимальная ставка комиссии должна быть 10 %.
Большинство же опрошенных TourDom.ru агентств уверено, что туроператоры вынуждены делать акции, так как продажи в целом серьезно упали в связи с плохим спросом. Одной из причин называют проведение чемпионата мира, также не исключается негативный информационный фон после краха ряда туристических компаний. Однако спецпредложения не всех туроператоров оказывают реальную поддержку в этой ситуации. «Рост комиссии есть только у ANEX Tour, кроме того, они отказались от промо. У Coral Travel большинство туров идут по СПО, где комиссия 6–7 %. А усредненная ставка в 9 % не устроила уполномоченные агентства, которые раньше получали до 13 %», – отметила Ольга Вихарева, директор сети МГП. По словам эксперта, немногих завлекает и бонус «Пегас Туристик». Он предлагается постфактум, когда турист уже улетел.